|
Статьи / Красота
Ювелирный дом «Tiffany & Co»
«Tiffany и Со» появился в 1837 году. Чарльз Льюис Тиффани и Джон Ф. Янг открыли на Бродвее в Нью-Йорке маленький магазин. Продавали галантерейные, ювелирные и канцелярские товары.
Бизнес не был успешным и Тиффани решил переключиться на эксклюзивные драгоценности. Сначала он только скупал их у обедневших аристократов и продавал менее именитым, но богатым. Позднее появилось собственное производство.
Постепенно у магазина появился собственный стиль - цвет «blue Tiffany». В 1945 году вышел первый фирменный каталог. С тех пор каждый выпуск «Голубой книги» с новинками от Tiffany поклонники ждут с нетерпением. С 1853 году фирма стала называться «Tiffany & Co», а у входа в магазин появилась статуя Атласа.
Во время войны фирма создавала холодное оружие. Позднее появилось целое направление - декоративное оружие, украшенное драгоценными камнями. В 1851 году стали модными украшения из серебра. И именно Tiffany придумал серебро 925-й пробы (на 1000 единиц массы сплава 925 частей серебра, остальное - медь и цинк для твёрдости). Стандарт чистоты платины, значок 950, тоже, работа ювелирного дома Tiffany.
В 1861 году Чарльз Тиффани увеличил популярность фирмы, подарив жене своего нового знакомого - Авраама Линкольна, набор из жемчуга. В 1867 году, на Международной выставке в Париже, ювелирный дом «Tiffany & Co» получил приз и стал одним из законодателей ювелирной моды, особенно в серебре 925-й пробы. В 1873 году кувшин от Tiffany украсил Бостонский музей изобразительных искусств.
В 1978 году в ЮАР, в Кимберли, нашли жёлтый «алмаз Tiffany», весом больше 250 карат. Он выставлен в главном магазине Tiffany на 5-й Авеню. В то время единицы измерения величины драгоценных камней различались. И Тиффани активно выступал за унификацию мер, чтобы сделать более удобной работу ювелиров и жизнь любителей драгоценностей. Унифицировали систему позднее, при его сыне.
С 1902 года дом «Tiffany & Co» возглавил сын Чарльза – Луис Комфорт, известный дизайнер витражей. Он пополнил ассортимент линейкой предметов для домашнего уюта. Стиль начала XX века, который у нас называется модерн, в Германии - югендстиль, во Франции - ар-нуво, в Америке называется Tiffany.
Tiffany - синоним роскоши
В ассортименте «Tiffany & Со» изделия из золота, серебра, платины, драгоценных камней. Кроме украшений (91% ), 9% это: часы, хрусталь, фарфор, парфюмерия, вещи из кожи и некоторые виды канцтоваров. Всё это продаётся в фирменных магазинах, в том числе через интернет и у независимых дистрибьюторов. Особенно популярны обручальные кольца с бриллиантами - изделия для помолвки и свадьбы - это 29% от общего объёма продаж Tiffany.
Штаб-квартира компании в Нью-Йорке, в собственном шестиэтажном особняке, это и музей, и магазин на 5-й Авеню. У главного магазина площадь 4 200 квадратных метров. Ещё два больших магазина в Токио (1200 м кв), и в Лондоне (2200 м кв). Россияне предпочитают покупать Tiffany в нью-йоркском и лондонском магазинах - это дешевле, чем в России.
Собственность «Tiffany&Co»: торговые марки Tiffany, Tiffany&Co, Tiffany «голубая коробочка» и голубой цвет Tiffany. Компания регулярно платит дивиденды своим акционерам, а в условиях экономической нестабильности многие предпочитают инвестировать в драгоценные металлы. Среди конкурентов Tiffany можно назвать: Cartier, Bulgari, английскую David Morris, а также Espri, Boucheron и немецкую Wallendorf.
В Москве Tiffany стоит дороже в 2-3 раза (как и любые другие импортные товары).
Самый распространённый способ получить голубую коробочку - попросить знакомых привезти из Нью-Йорка или Лондона.
Многочисленные «подражатели» создают копии ювелирных украшений известных фирм. Иногда об этом открыто сообщают, иногда - нет. Это не значит, что копии всегда плохо сделаны, но это уже не Tiffany.
Если захотите когда-нибудь продать своё украшение от Tiffany, вам обязательно понадобятся документы. Оценка только металла и камня сильно снизит цену украшения. Товары luxury нельзя оценивать как лом, по себестоимости. Поэтому лучше сохранить документы из магазина: чек и всё остальное.
Редко бывают удачными и покупки, сделанные не по любви. Вещь, которая не нравится, купленная только из-за более низкой цены обычно не радует. Лучше купить что-то действительно красивое, но менее знаменитое, чем Tiffany.
Бренд Tiffany связан с романтикой, как и их товары, для свадьбы и обручения. Это хороший подарок, выражающий сильные чувства или большие надежды.
Читать другие статьи о красоте
в начало страницы
|
|