Интересные статьи о квартире и ремонте
Домой Лицо Голос, смех Осанка и походка Рисунки, каракули Жесты и позы Одежда Здесь курят! В машине
Праздники Квартира Другие статьи
Статьи / Секреты и советы

Певческие голоса

Мужские голоса

Число колебаний в 1 секунду:
- Бас 81 - 325
- Баритон 96 - 426
- Тенор 122 - 580


Бас (итал. basso, буквально - низкий) - самый низкий по звучанию мужской певческий голос. Различают низкий бас (глубокий или профундо) и высокий бас (певучий или кантанте), а также в оперном исполнительстве - характерный или комический бас (так называемый бас-буфф).
Партии:
высокий бас - Вотан («Валькирия» Рихарда Вагнера), Сусанин («Иван Сусанин» Михаила Ивановича Глинки), Борис Годунов («Борис Годунов» Модеста Петровича Мусоргского), Кончак («Князь Игорь» Александра Порфирьевича Бородина), Кутузов («Война и мир» Сергея Сергеевича Прокофьева).
низкий бас - Зарастро («Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта), Осмин («Похищение из Сераля» Вольфганга Амадея Моцарта), Фафнер («Зигфрид» Рихарда Вагнера)
комический бас - Бартоло («Севильский цирюльник» Джоаккино Россини), Джероламо («Тайный брак» Доменико Чимарозы), Фарлаф («Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки)

Баритон (итал. baritono, от греч. barys - тяжёлый, низкий и tonos - тон) - мужской певческий голос по высоте средний между тенором и басом. Различают драматический баритон (бас-баритон, в нижнем регистре приближается к басу) и лирический баритон (тенор-баритон, близок к драматическому тенору).
Партии:
лирический баритон - Дон Жуан («Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта), Вольфрам («Тангейзер» Рихарда Вагнера), Валентин («Фауст» Шарля Гуно), Даланд («Летучий голландец» Рихарда Вагнера), Риголетто («Риголетто» Джузеппе Верди), Амонасро («Аида» Джузеппе Верди), Болконский («Война и мир» Сергея Сергеевича Прокофьева )
драматический баритон - Евгений Онегин («Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского), Демон («Демон» Антона Григорьевича Рубинштейна), князь Игорь («Князь Игорь» Александра Порфирьевича Бородина).

Тенор (итал. tenore, от лат. tenor - равномерное движение, напряжение голоса, от teneo - направляю, держу (путь) - высокий мужской певческий голос. Различают драматический тенор (баритональная окраска), лирический тенор (мягкость тембра и сильный верхний регистр), лирико-драматический тенор.
Партии:
лирический тенор - Альмавива («Севильский цирюльник» Джоаккино Россини), Ленский («Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского).
драматический тенор - Хозе («Кармен» Жоржа Бизе), Герман («Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского).
лирико-драматический тенор - Отелло («Отелло» Джузеппе Верди), Лоэнгрин («Лоэнгрин» Рихарда Вагнера).

Женские голоса

Число колебаний в 1 секунду:
- Контральто 145 - 690
- Meццо-сопрано 217 - 1034
- Сопрано 258 - 1304


Контральто (итал. contralto) - самый низкий женский певческий голос.
Партии:
Ольга («Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского), Кончаковна («Князь Игорь» Александра Порфирьевича Бородина). Партии мальчиков, подростков и юношей, которые поют женщины - Ваня («Иван Сусанин» Михаила Ивановича Глинки), Ратмир («Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки), Лель («Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова), Зибель («Фауст» Шарля Гуно).

Меццо-сопрано (итал. mezzosoprano, от mezzo - средний) - женский певческий голос, средний по высоте между сопрано и контральто. Различают высокое (лирическое) меццо-сопрано (близкое к сопрано) и низкое меццо-сопрано (приближается к контральто).
Партии:
Марфа («Хованщина» Модеста Петровича Мусоргского), Любаша («Царская невеста» Николая Андреевича Римского-Корсакова), Весна («Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова), Азучена («Трубадур» Джузеппе Верди), Амнерис («Аида» Джузеппе Верди), Кармен («Кармен» Жоржа Бизе).

Сопрано (итал. soprano, от sopra - над, сверх, превыше) - самый высокий женский голос. Различают драматическое сопрано (большая сила звучания и нижний регистр), лирическое сопрано (ярко выраженное вибрато и подвижность в исполнении пассажей), а также лирико-драматическое и лирико-колоратурное сопрано.
Партии:
драматическое сопрано - Брунгильда («Гибель богов» Рихарда Вагнера), Турандот («Турандот» Джакомо Пуччини).
лирико-драматическое сопрано - Леонора («Фиделио» Людвига ван Бетховена), Маргарита («Фауст» Шарля Гуно), Аида («Аида» Джузеппе Верди), Тоска («Тоска» Джакомо Пуччини), Татьяна («Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского), Лиза («Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского), Катерина Измайлова («Катерина Измайлова» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича).
лирико-колоратурное сопрано - Царица ночи («Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Джоаккино Россини), Лакме («Лакме» Лео Делиба), Джильда («Риголетто» Джузеппе Верди), Антонида («Иван Сусанин» Михаила Ивановича Глинки), Людмила («Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки).



в начало страницы




Дизайн "A-SN"
Права защищены, при копировании ссылайтесь, пожалуйста, на этот сайт.