Интересные статьи о квартире и ремонте
Домой Безопасность Работа Секреты и советы Образование Квартира
Здоровье Праздники Красота Путешествия Другие интересные статьи
Статьи / Секреты и советы

Кто летает на дирижабле?

Как и 100 лет назад в наше время полёт на дирижабле - необычное и изысканное приключение. О ценах можно сказать тоже самое. В середине тридцатых годов прошлого века первые полёты в Южную Америку обходились пассажирам в 84000 DM (немецких марок). Уже через двадцать рейсов цену снизили до 1500 DM. За удовольствие полетать на новейших образцах дирижаблей, создаваемых в наши дни, придётся заплатить в несколько раз больше. И находятся пассажиры готовые платить.

Фантастический 2-3-дневный перелёт из Европы в Америку на чудо-машине, возможно, стоит того. Путешествие на дирижабле нельзя сравнивать с полётом на авиалайнере или вояжем на круизном теплоходе. Полёт на дирижабле гораздо комфортнее. Здесь нет ощущения морской болезни, аппарат парит по воздуху без шума и вибраций двигателя. Размеры окон в салоне огромны. Совсем не то, что крошечные самолётные иллюминаторы. Пассажиры могут любоваться пейзажами из облаков, ощущая себя их частью, или смотреть на бескрайний океан, переживая восторг парения над могучей стихией.

Пассажиры дирижабля «Гинденбург» в 1936 году имели возможность не только наблюдать за могуществом природы. Летал дирижабль из Германией в США. В распоряжении сотни пассажиров была роскошь интерьеров, не хуже чем в океанских лайнерах. Холодная и горячая вода в каждой каюте. На борту этого «летающего дома» были: обеденный зал, музыкальный салон с фортепиано, курительная комната и рабочий кабинет. Но всем этим излишествам пришёл конец. Страшной случилось 6 мая 1937 года, когда наполненный водородом «Гинденбург» загорелся и взорвался прямо в воздухе. Катастрофа воздушного «Титаника» стала настоящим шоком для её современников. (Из 97 пассажиров и членов команды выжили 62.)

И все же нельзя судить обо всей индустрии дирижаблестроения по одной катастрофе. Начало XX века стало «золотой эрой» для дирижаблей, а Германия - признанным лидером в этой сфере. Самая первая машина поднялась в воздух 2 июля 1900 на берегу Боденского озера, в городе Фридрихсхафен. Вёл её сам граф Фердинанд Цеппелин, генерал и изобретатель. Размеры аэростата впечатляли - 12 метров в сечении и 128 метров в длину. Немцы трудились не покладая рук и создали около 200 «цеппелинов». Аппараты успешно летали в Северную и Южную Америки, Японию и даже в район Северного полюса. Император Вильгельм присвоил графу почётное звание «Величайший немец XX века» за его изобретение.

А что сегодня? В память о прошлых достижениях один из новых проектов дирижаблей называется Zeppelin Neuer Technologie («Цеппелин новой технологии»). Благодаря использованию современных технологий и новых композитных материалов вес каркаса удалось уменьшить на 50%. Корпус теперь имеет тройную степень защиты и это значительно увеличивает безопасность перелётов. А вместо водорода в новых дирижаблях - негорючий гелий.

Самый большой из современных дирижаблей - CL 160. Его пыталась создать немецкая компания Cargo Lifter. Габариты дирижабля-гиганта: длина 260 метров и диаметр 65 метров. Полезная нагрузка может составлять 160 тонн (это больше, чем у самолета Ан-124 «Руслан»). И, конечно, для этого аппарата в Германии был построен специальный ангар. К сожалению, проект столкнулся с финансовыми проблемами. Но, нет худа без добра - с 2004 года в гигантском ангаре открыли парк развлечений.

С помощью немецкой фирмы Transatlantische Luftschiffahrt можно отправиться на дирижабле через океан на высоте в три километра и со скоростью 62 мили в час. Длина дирижабля - 75 м, и он готов взять на борт 12 пассажиров. Это немного, если вспомнить, что в «золотую эру» дирижабли перевозили через Атлантический океан до 100 человек. Но, возможно, это только начало, новая страница в истории дирижаблей. На дирижаблях такого типа смогут кататься туристы. А на весеннем авиасалоне в Фридрихсхафене на дирижабле может полетать каждый желающий.



   Читать другие cекреты и советы   

в начало страницы




Дизайн "A-SN"
Права защищены, при копировании ссылайтесь, пожалуйста, на этот сайт.