Интересные статьи об образовании и обучении
Домой Лицо Голос, смех Осанка и походка Рисунки, каракули Жесты и позы Одежда Здесь курят! В машине
Праздники Безопасность Другие интересные статьи
Статьи / Образование

Чем инновационная школа отличается от обычной?

Родители будущих школьников уже знают что можно отдать ребёнка в обычную школу, в лицей, или в гимназию. Но термин «инновационная школа» понятен пока не всем. В чём инновации, как проходит обучение и не слишком ли сложно там учиться? Попробуем разобраться.

Наши государственные деятели превратили слова «инновации» и «модернизация» практически в ругательство. Современный смысл обоих терминов в лучшем случае - «делать вид, чтобы угодить начальству», а в худшем переводится словом «тырить». Но, раз уж слово «инновации» употребляют по отношению к школе, придётся сделать усилие и вспомнить его первоначальный смысл.

Большинство общеобразовательных школ могут называться инновационными. Потому, что их учебные планы составлены с учётом каких-то «инноваций». Это может быть и новая техника, и технологии - достижения науки. Получается, что инновационной можно считать школу, в которой с компьютером дети работают не только на уроках информатики, но и на уроках русского языка или истории. Например, они проходят тесты и другие задания с моментальной проверкой усвоения материала. С гуманитарной точки зрения это значит, что школа не нищая. И это хорошо.

Но по-настоящему инновационный подход, конечно не в этом. В течение долгих лет подход к образованию постоянно меняется. Когда-то спорили, стоит ли всех учить грамоте. Где-то достаточным уровнем образования считались, знаменитые сейчас, «три класса церковно-приходской школы». Кое-чьё образование заключается в выученных наизусть «Ведах», не будем вдаваться в подробности, но для них это действительно важно. Некоторые системы обучения считают достаточным зазубривание учебного материала. Другие же убеждают, что к каждому ученику нужен особый подход. Что школьников нужно научить думать и анализировать, тогда они сами смогут находить любую информацию.

Последнее уже совсем близко к нашей теме. Времена меняются и школы должны меняться вместе с ними. В соответствии с запросами общества к новому гражданину. Современные школы имеют возможность использовать программы (методики) обучения и развития ребёнка, разработанные авторитетными педагогами. Программы эти разные, могут быть хуже или лучше, но это уж как вам повезёт. Мы рассмотрим примерное отличие новых методик от «обычной» школы.

Личность. Традиционно учебный процесс помогает усвоить правила деятельности. Школьник перенимает существующий социальный опыт, учится вести себя в соответствии с общепринятыми правилами. Цель новой школы - развить у детей способности действовать творчески в нестандартных ситуациях.

Дидактические цели. Задачи советских школ были нехитрыми. Ученики узнают от учителя готовые знания и учатся воспроизводить их в том же виде. Инновационный подход противоположен. У школьников стараются развить критичность мышления, научить самостоятельному приобретению знаний. Приветствуется высказывание собственных суждений.

Воспитательные цели. В традиционной школе, воспитывая ученика, педагоги стремятся привить ему чёткие нравственные ориентиры и мировоззрение. И если ребёнок ведёт себя так, как должен, в соответствии с правилами, воспитание удалось. Инновационный учитель не разделяет воспитание и образование. Обучающий материал стараются сделать не оторванным от жизни. Ребенка учат понимать свои преимущества и стремиться к личной реализации.

Развитие. Обычная школа ориентирована прежде всего на среднего ученика. И мало на развитие личных качеств. Инновационный подход - индивидуальный, с учётом личных особенностей.

Отношения учитель - ученик. В традиционной школе учитель - субъект, тот кто обучает, ученик – объект, тот кого обучают. В инновационной школе ученики - равноправные участниками творческого процесса. То есть отношения субъект-субъект. Мнение ребёнка не считается глупостью по определению, оно учитывается. Детей, в свою очередь, учат быть внимательными к мнению одноклассников. А при наличии нескольких мнений в группе не утверждать голословно, а разумно аргументировать свою позицию.



Мораль может показаться вам неожиданной для заявленной темы. Но! Какой бы из подходов вам не нравился, главное, чтобы вашему ребёнку повезло с учителями. Люди - это главное. Даже самую хорошую методику могут испортить плохие учителя. И даже самую плохую исправят хорошие.



Читать другие статьи об образовании

в начало страницы



Дизайн "A-SN"
Права защищены, при копировании ссылайтесь, пожалуйста, на этот сайт.