|
Статьи / Образование
Чем разговорные курсы английского языка отличаются от обычных?
Различных вариантов курсов обучения английскому языку становится всё больше. От количества систем и подходов, основанных на новейших открытиях в области психологии разбегаются глаза. И, конечно, все авторы считают свой метод лучшим. Сегодня мы попробуем понять что лучше, на примере всего двух, самых распространённых вариантов: обычных и разговорных курсов.
Как учат на обычных курсах английского языка?
Нам всем хорошо знаком школьный способ изучения иностранных языков. Прежде всего это программа, рассчитанная на весь срок обучения. Сначала нас знакомят с алфавитом. Мы учимся писать и произносить незнакомые буквы и звуки. Затем начинаем писать и читать целые слова, читаем небольшие тексты.
Потом самое трудное - грамматика. Она сопровождает нас на протяжении всего курса. Для лучшего понимания и проверки наших знаний учителя используют чтение вслух, заучивание диалогов и стихотворений, комиксы или мультфильмы. Но, большая часть времени отдаётся грамматике и запоминанию новых слов.
(Замечу, что хорошо говорить на родном языке, мы научились намного быстрее и без всякой грамматики. И качество нашего русского зависит только от культурного уровня окружения. Если родители звонят и «ложат», нам придётся делать то же самое.)
Результат школьного обучения известен и печален. Выпускники школ, которые свободно говорят на английском, занимались с репетитором или ходили на курсы вне школы. Остальные, даже те, кто хочет защитить старый способ обучения, свободно общаться не могут. Оправдываясь тем, что знают много всего, но сказать не могут. И они, в общем, правы. Всё дело в подходе: неправильно считать, что сделать новое и лучшее можно только разрушив старое. Это подход большевиков и «призрак коммунизма», который почему-то живёт в министерстве образования. Разумный подход в том, чтобы оставить то, что в привычном подходе даёт хороший эффект и заменить/добавить то, что сделает эффект ещё лучше.
Кажется, всё просто? Но пока нет возможности влиять на способы школьного обучения открываются курсы английского языка для детей и взрослых. Обычно их программа отличается от школьной большим количеством разговорных упражнений. Правильно - чтобы запомнить теорию, её нужно применять на практике. Эффект от таких курсов выше школьного, но, к сожалению, многие студенты не достигают поставленной перед собой цели.
Значительную часть учебного времени опять занимают грамматические правила. Если отличное знание этих правил вам необходимо, такие курсы - лучший выбор для вас. Например, если вы лингвист, преподаватель и т.п. И ваша работа связана с необходимостью проверять соблюдение правил. Но если язык нужен для общения, какой смысл получать так много лишней информации? Правила грамматики не всегда используются в реальной жизни. Язык живёт и постоянно развивается, меняется. Некоторые конструкции просто выходят из употребления.
Как учат на разговорных курсах английского языка?
Основа программы - практические упражнения. Разговорная практика на каждом занятии помогает развить навыки использования языка. На каждом занятии студенты изучают новые слова, связанные общей темой. Грамматическая часть тоже присутствует. Но она, прежде всего, связана с конкретными примерами, с которыми вы сталкиваетесь на занятии.
Понимаете в чём разница? Вы не учите правила абстрактно, отдельно от реальности. Вы запоминаете слова и предложения потому, что они нужны лично вам для разговора с собеседником. И уже параллельно узнаёте, что фраза построена так в соответствии с каким-то правилом.
На занятиях преподаватель сначала даёт объяснение. Потом студенты применяют полученные знания в разговоре. Благодаря этому теоретическая часть крепко связана с практикой, а речь и аудирование быстрее развиваются. Используются элементы игры. Диалоги между учениками в магазине, на выставке, на вокзале. Или более долгая история.
Например, каждый студент придумывает себе новую личность с именем, профессией, местом жительства в стране изучаемого языка и прочими подробностями. Это помогает перешагнуть через комплексы общения на иностранном языке. Ведь вы говорите не за себя, а за «того парня» и если он ошибается или путается в чём-то, ничего - научится.
Распространено мнение, что на разговорных курсах можно получить лишь элементарные знания и научиться говорить с помощью самых простых фраз. Это заблуждение. Окончившие курсы смогут говорить на любую тему и использовать сложные предложения. Особенно это справедливо для логичного английского языка. Зная как изменяются слова и как строится структура предложения вы сможете говорить на любую тему применяя те же правила. А словарный запас зависит только от вашей прилежности.
Вы владеете гораздо более сложным языком - русским. Мы меняем порядок слов в предложении, приставку, суффикс и окончание. А то, что предложение вопросительное, часто можно понять только по интонации. Правильно говорить на русском очень сложно. Поверьте, вы так хорошо знаете его только благодаря ежедневной практике.
Какой уровень владения английским языком нужен для поступления на разговорные курсы? Здесь то же, что и с обычными курсами: можно заниматься «с нуля», можно со знанием основ английского. Вы будете заниматься в группе таких же как вы и вместе будете развиваться.
-------
Читать и переводить с английского вас научат и на обычных курсах. Но, если вы собираетесь использовать английский в путешествиях, для общения с иностранцами, и для карьерного роста, лучше учиться на специальных разговорных курсах. И каким бы образом вы не изучали язык сейчас, всегда можно дополнительно позаниматься на разговорных курсах, выбрав подходящий вам уровень.
И помните, что хороший преподаватель, это тот, кто может объяснить всё просто и понятно!
Читать другие статьи об образовании
в начало страницы
|
|