Интересные статьи о работе, о поиске работы
Домой Лицо Голос, смех Осанка и походка Рисунки, каракули Жесты и позы Одежда Здесь курят! В машине
Праздники Квартира Другие статьи
Статьи / Работа

Что такое краудсорсинг?

Возможно, с аутсорсингом вы уже знакомы. Это когда фирма передаёт выполнение каких-то своих функции внешнему исполнителю. То есть вместо штатного сотрудника, работу выполняет сотрудник другой фирмы или индивидуальный предприниматель. Например юрист, программист, бухгалтер. Это удобно, потому, что на такого работника не придётся заводить кадровую документацию, платить за него налоги, даже рабочее место может не потребоваться, если он работает дома. С аутсорсингом всё ясно, но что же такое краудсорсинг?

Название нового вида отношений компании с исполнителями сложили из двух английских слов: толпа (crowd) и использование ресурсов (sourcing). Отношения заказчик-исполнители не оформляются договором. Фирма объявляет конкурс и все желающие участвуют добровольно. Вознаграждение (призы или бонусы) получат только победители конкурса на лучшую идею, все прочие лишь «спасибо за участие».

Близко к краудсорсингу и понятие контента, созданного пользователями сайта или социальной сети (User Generated Content ). Отличие в том, что при краудсорсинге есть конкретный заказчик, который объявляет конкурс на лучшую идею. Контент же пользователи создают из каких-то собственных соображений.

Владельцы ресурса получают доход за показ рекламы на его страницах, но они и сами нуждаются в рекламе.

Так, например, социальные сети, как Facebook, созданные для простого общения. Не только возможность общаться, но и контент (фотографии, тексты), которыми пользователи наполняли свои странички привлекали в социальную сеть всё больше людей. Сеть стала приносить доход и создатели начали поощрять активную жизнь в сети разными бесплатными радостями. Получается, что проект набирает популярность благодаря бесплатному контенту пользователей, а это уже краудсорсинг.

Заказчику приходится выбирать - или нанять за большие деньги специалистов, или практически бесплатно получить огромное количество идей. Вот только качество идей при краудсорсинге обычно невысокое. Возможно компании повезет и участие в конкурсе примут люди, разбирающиеся в вопросе. А, возможно, откликнутся лишь любители, и их предложения будут неприменимы и слишком далеки от реальности.

С другой стороны краудсорсинг может помочь компании найти талантливых сотрудников. Возможно, студент, подавший дельное предложение по развитию бизнеса, и не думал отправлять резюме в эту компанию. Да и кадровая служба могла бы пропустить его среди множества других претендентов. Участие в конкурсе для кого-то хороший шанс проявить себя.

Известных примеров успешного использования краудсорсинга не много. Да, объявив конкурс, ваша компания получит некоторое количество славы. Позаботьтесь о том, чтобы показать себя только с положительной стороны. Фирма не скандальная поп-звезда, ей нужна только такая реклама, которая принесёт прибыль. Также у вас должны быть компетентные сотрудники, которые будут разбирать улов. Просто подумайте, перед тем как погрузиться в безбрежный океан идей - много ли шансов найти в нём жемчужину?



  Читать другие статьи о работе  

в начало страницы




Дизайн "A-SN"
Права защищены, при копировании ссылайтесь, пожалуйста, на этот сайт.