Интересные статьи о работе, о поиске работы
Домой Лицо Голос, смех Осанка и походка Рисунки, каракули Жесты и позы Одежда Здесь курят! В машине
Праздники Квартира Другие статьи
Статьи / Работа

Как правильно составить резюме?

Резюме это знакомство с новыми людьми, возможно с вашим будущим работодателем. Поэтому сначала нужно представиться.

1. Укажите свою фамилию, имя и отчество.

Их лучше выделить жирным шрифтом. Здесь же запишите дату рождения и число полных лет.

2. Затем ваши адреса для контактов, телефоны и адрес электронной почты.

В резюме должен быть ваш полный домашний адрес. А для номеров телефонов укажите какой из них рабочий, а какой домашний. Можете добавить в какое время лучше звонить. И, пожалуйста, не путайте работодателя. Используйте только один электронный адрес. В тексте резюме обязательно пишите тот же адрес, с которого его отправляете!

Теперь нужно обозначить цель, то есть зачем вы составили резюме и отправили его в фирму.

3. Нужно указать точное название должности, которая вас заинтересовала. Её название должно точно совпадать с тем, как оно заявлено работодателем.

Не пишите, что хотели бы получить интересную работу, или принести пользу фирме в её успешном развитии и тому подобное. Тот, кто будет читать такое резюме подумает, что вы сами плохо представляете, чем могли бы заниматься.

Лучше не претендовать сразу на несколько должностей. Подумают, что вы ещё не определились. К тому же компании обычно ищут специалиста на конкретную должность.

4. Расскажите о своём образовании.

В этой части резюме напишите, где, когда и какое учебное заведение вы окончили. Какую (по диплому) профессию получили. Можно добавить научную специализацию, учёную степень, учёное звание. Если ВУЗ вы закончили недавно, можете упомянуть с какими оценками, конечно, если есть чем гордиться.

Здесь можно перечислить награды, полученные в конкурсах, олимпиадах, конференциях, наличие красных дипломов. Перечисляя дипломы указывайте факультет, специализацию, тему диплома, а также номера дипломов, свидетельств и сертификатов. Упоминайте курсы повышения квалификации и стажировки.

Для работодателя важно, насколько высока ваша квалификация в сферах, близких к вакансии, на которую вы претендуете. Поэтому, если вы прошли сотню курсов, не относящихся к основной профессии, не пишите про все. Пишите то, что представит вас, как хорошего специалиста, стремящегося развиваться. А не то, из чего будет видно, что вы не можете определиться с интересами.

Про среднее образование, школу, писать не нужно. Чтобы не создать впечатление, что вам нечем больше похвастаться.

5. Ваш опыт работы.

Это раздел резюме самый важный и должен занимать большую часть. Наполните его точной, фактической информацией. Характеристики вроде: «большой опыт работы» или «хорошие организаторские способности» оставьте на потом. Их можно указать в самом конце резюме. Здесь только факты.

Период работы - название фирмы - ваша должность - обязанности. В таком порядке, чтобы последнее место работы оказалось наверху. (Это же правило для перечисления мест, где вы учились.)

Если вам приходилось выполнять проекты, длившиеся больше месяца, можете их перечислить. Наименование проекта - краткая характеристика - использованные средства (компьютерные программы, специфические технологии и прочее) - ваша роль в проекте.

Можно выделить особенности работы. Такие как взаимодействие с крупными заказчиками или поставщиками, работа со специфическими компьютерными программами и/или с большими объёмами информации. Для программиста дополнительными могут быть: разработка структуры базы данных и документации, тестирование, внедрение, сопровождение. Для сотрудника банка - с какими клиентами он работал, сколько их было, с какими счетами (рубли, валюта) и т.д. Web-дизайнер должен указать ссылки на выполненные им работы в сети.

Чем больше опыт, тем выше шансы устроиться на работу. Можно упомянуть и дополнительную работу, если это подчеркнёт вашу опытность.

В этом же разделе можно вписать ваш реальный опыт, не связанный с работой. Возможно, вы на протяжении многих лет успешно занимались организацией корпоративных праздников, а на новом месте способности организатора востребованы. Или ваше хобби напрямую связано с вакансией. Подойдёт всё, что подчеркнёт ваш профессионализм.

Без упоминания, даже краткого, о своем опыте, ваше резюме рискует потеряться среди других. Ведь работодатель не может сделать вывод о ваших качествах по простому перечислению должностей.

6. Стоит ли писать о желаемом уровне оплаты труда?

Всё зависит от конкретных обстоятельств. Разговор о зарплате в начале собеседования может быть неудобным для нанимателя. Пока он не смог оценить ваши возможности, трудно ответить, сколько он готов платить.

Поэтому, если уж писать о зарплате - укажите желаемый минимальный уровень (например: от … руб.) Слишком высокая желаемая минимальная зарплата, может отпугнуть. Если вы, конечно, не супер-специалист. Пишите правду, потом вы всегда сможете обсудить с работодателем то, что сложность и ответственность предстоящей работы, требует и большей зарплаты.

7. Дополнительные сведения, здесь нужно собрать то, что непосредственно не связано с работой, но характеризует вас с лучшей стороны.

Что здесь писать, а что нет, зависит от специфики будущей работы.

Владение иностранным языком. Не завышайте свой уровень, ведь знание иностранного языка может оказаться необходимым в работе. И работодатель (или кадровое агентство) устроит вам проверку. Стандартные формулировки: начальный уровень, хорошее знание, свободное владение.

Работа с компьютером. Если вы не продвинутый пользователь, проконсультируйтесь со специалистами, как правильно называются программы, с которыми вы можете работать. Пишите, если владеете бухгалтерскими программами, или, например, графическими редакторами. Умение ориентироваться в сети Интернет и использование почтовых программ тоже обязательно.

Знание оргтехники. Это умение работать с ксероксом, сканером, факсом, офисными мини-АТС и прочим.

Водительское удостоверение и наличие автомобиля, запишите, только если работа предполагает наличие прав и опыта вождения.

8. Какие личные подробности нужны?

Насколько подробными должны быть факты производственной биографии, настолько же краткими - личной. Ведь вы хотите показать, что работа для вас важнее всего остального. Исключите подробности автобиографии, рассказ о детстве, историю браков и увлечение рыбалкой.

Можно перечислить несколько личных качеств, соответствующих требованиям, если они у вас есть. Аккуратность, внимание к мелочам, пунктуальность, грамотность, умение общаться и располагать к себе людей и так далее. Если вы всё же решите упомянуть увлечения, то лучше активные - какой-нибудь спорт, туризм, танцы, чем бытовые - дача, рыбалка, охота.

Если вы очень хотите получить работу, постарайтесь адаптировать резюме к требованиям работодателя. Измените резюме так, чтобы вашей основной деятельностью выглядело то, что соответствует вакантной должности. А всё остальное являлось бы вспомогательным.

Например, претендуя на должность специалиста по тестированию или документированию программного обеспечения, не пишите что вы - программист высокого класса. Ваш уровень могут посчитать слишком высоким и отказать, думая, что вы не сможете хорошо делать работу, ведущую к дисквалификации. Да и начальник отдела не захочет иметь в подчинении того, чья квалификация, выше, чем у него.

Нельзя составить резюме на все случаи жизни и рассылать его всем компаниям без изменений. Подумайте, какие качества более важны на новой работе, и в соответствии с этим меняйте резюме.

Вся ваша информация должна быть достоверной. В резюме не должно быть «белых пятен». Они заставят работодателя думать, что вы что-то скрываете. Другая важная характеристика хорошего резюме - краткость. Не больше 1 - 1,5 страниц. Умение чётко формулировать и кратко излагать подчеркнёт уровень культуры и ваше уважение к тем, кто будет читать резюме.

Составляйте резюме грамотно и будьте успешны!



в начало страницы




Дизайн "A-SN"
Права защищены, при копировании ссылайтесь, пожалуйста, на этот сайт.