Интересные статьи о работе, о поиске работы
Домой Лицо Голос, смех Осанка и походка Рисунки, каракули Жесты и позы Одежда Здесь курят! В машине
Праздники Квартира Другие статьи
Статьи / Работа

Для кого работа - сетевой маркетинг

Наверное каждый из нас хотя бы однажды сталкиваться с сетевым маркетингом. Многим работа в этой сфере кажется странной и совсем не подходит. Но для других это реальный дополнительный и даже основной способ заработать на жизнь.

Кто может заниматься сетевым маркетингом?

Общительные люди

Здесь очень важно умение говорить так, чтобы человек, который ещё пять минут назад не знал о вас, захотел что-то купить или сделать. Приходится вести не только личные, но и телефонные переговоры. Нужно уметь быть не навязчивым, а приятным собеседником, вежливо и кратко раскрывать суть дела. Конечно нужна чёткая, грамотная речь и, желательно, приятный голос.

Опытные переговорщики

Недостаточно уметь просто болтать по телефону. Цель переговоров - совершение сделки, продажа. Нужна коммуникабельность и способность соединить свои знания о товаре с желаниями собеседника. Надо, во-первых, во всех тонкостях изучить продукцию, с которой вы работаете, чтобы ответить на любой вопрос о ней. Во-вторых, производить впечатление серьёзного и искреннего человека. Не того, кто хочет что-то «втюхать», а того, кто действительно заботится о здоровье-комфорте-безопасности и т.п. (смотря что вы продаёте) других.

Знающие деловой этикет

Это те, кто знает какие вопросы нужно задать, умеет внимательно слушать, спокойно отвечает на любые возражения и молчит когда сказать больше нечего. Тренируйтесь на друзьях и знакомых, можете спросить приятно ли им с вами разговаривать, а если нет, то почему. И не обижайтесь на замечания, используйте их для совершенствования навыков, нужных на вашей новой работе.

Нельзя забывать и о внешнем виде, вы должны производить впечатление делового человека и иметь аккуратный и располагающий костюм.

Люди с хорошим голосом

Нужно обращать внимание на тембр и интонации голоса.
- Не вызывает доверия слишком высокий и писклявый голос - учитесь говорить тоном пониже и постепенно это войдет в привычку.
- Тихий или глухой голос, заставляет собеседника постоянно прилагать усилия, чтобы вас расслышать. Он просто устанет переспрашивать.

Чтобы проверить, запишите свой голос и внимательно прослушайте. Обратите внимание на недостатки и постарайтесь их исправить. Также можете спросить, что слышат в вашем голосе друзья и родные, что нужно изменить.

Для получения хорошей дикции несколько раз в день произносите вслух скороговорки и стихи. В интонации не должно быть резких, неприветливых, пренебрежительных или слишком соблазняющих оттенков. Говорите вежливо, по-деловому.

И ещё несколько советов:

Как вести переговоры

- Ориентируйтесь на слушателя, ваша речь должна быть понятной каждому собеседнику.
- Старайтесь найти что-то позитивное в каждом человеке и пробудить его к проявлению именно этих качеств.
- Будьте гибкими, когда обращаетесь к разным людям. Учитывайте их вопросы, сомнения и возражения. Не отстаивайте лишь свою правоту, а ищите компромисс.
- Устанавливайте обратную связь. По мимике, жестам и позе собеседника видно, слушает он вас внимательно или вежливо терпит.
- Если вас постигла неудача и продажа не состоялась, ищите причины в себе. Это вы не смогли подобрать нужные слова. Зато вы можете сделать выводы и в следующий раз не допускать тех же ошибок.

Тщательно готовьтесь к переговорам. Составьте краткий план разговора, отметив все важные моменты. Держите под рукой бумагу, ручку, календарь-еженедельник (чтобы быстро сориентироваться в своих планах). Продумайте фразы и особое внимание уделите началу и завершению разговора - это то, что лучше всего запомнит ваш собеседник.

- Начинайте разговор с приветствия и обязательно представляйтесь.
- Раскрывайте суть вопроса последовательно и чётко.
- Не перебивайте говорящего собеседника, в крайнем случае извинитесь, что вынуждены его прервать.
- Не затягивайте разговор - вы отнимаете у человека время и должны быть благодарны за то, что он согласился вас выслушать. Не говорите лишнего, собеседник не должен устать. Если по его интонации понятно, что сейчас не лучшее время для разговора с вами, прямо спросите, может ли он говорить или лучше перенести разговор на другое время.
- Старайтесь держать инициативу в своих руках, но не давите. Старайтесь получить конкретный результат: договориться о встрече, следующем звонке и пр.
- Предупреждайте, что накануне встречи сделаете контрольный звонок. Но действительно важные вопросы оставляйте для личной встречи.
- Делайте заметки о своих телефонных переговорах. Это пригодится, чтобы позже просмотреть записи и понять какие звонки были бесполезными, какие лучше сделать короче, результативнее и т.д. Постарайтесь сократить число бесполезных звонков до минимума.
- При личных встречах используйте наглядные материалы: образцы продукции, брошюры, рисунки и т.д. Они помогают удерживать внимание собеседника на предмете разговора. А также делают то, о чём вы говорите более близким и осязаемым, а значит понятным.

______________________

Соблюдайте главное правило сетевого маркетинга: вам должна нравиться продукция, которую вы продаёте, вы должны сами её использовать. Иначе рекомендации будут звучать фальшиво и вы сами будете чувствовать обман в своих словах.

Попробуйте продать что-то своим друзьям и если получится, то, возможно, сетевой маркетинг станет для вас хорошим заработком.



в начало страницы




Дизайн "A-SN"
Права защищены, при копировании ссылайтесь, пожалуйста, на этот сайт.