|
Статьи / Работа
Как понравиться новому работодателю?
Каждый из нас когда-нибудь оказывается в ситуации поиска работы. Есть универсальные советы для любого кандидата. Эта информация будет полезна и тому, кого просто достала старая работа, и тому, кто решил сделать новый шаг в карьере. Будем считать, что первый этап вы уже прошли. Написали резюме правильно, использовав все доступные советы по этой теме.
Следующий этап знакомство по телефону и личная встреча с работодателем. Если ваш путь к фирме-работодателю проходит через рекрутинговое агентство, не забывайте брать с собой на встречу ручку и блокнот. Не надейтесь запомнить и понять всё сразу. Заранее запишите важные для вас вопросы об условиях работы и получите подробные ответы на них. Это поможет понять, насколько предложение соответствует вашим ожиданиям. Поможет сэкономить время и сразу исключить неподходящие предложения.
Следующий этап самый сложный, это ваше интервью. Наверное, вам не раз приходилось слышать, что собеседование начинается сразу, как вы переступите порог офиса. Работодатели, профессионалы они или нет, обратят внимание на то, как вы себя ведёте, на ваш внешний вид, рукопожатие, какие вы задаёте вопросы и прочее. И не надейтесь, что вам простят опоздание.
По мнению специалистов есть несколько ошибок, которые становятся основной причиной для отказа кандидату. К сожалению, именно их и допускают многие соискатели.
Это непрозрачная мотивация для смены работы. А также, если единственной причиной для этого являются деньги. Работодатель может подумать, что вы в любой момент променяете его фирму на ту, где заплатят больше. Интерес у работодателя может вызвать сотрудник, который хорошо представляет перспективу своего развития. Тот, кто видит приоритеты компании и своё место в ней. И чем выше место, на которое вы претендуете, тем важнее ясное понимание направления своего дальнейшего профессионального развития. Нечёткие интересы и готовность осваивать новые направления допустима только для выпускников и молодых специалистов.
Отказ чаще получают кандидаты, которые не могут логично объяснить причину смены работы. Особенно те, кто меняет работу слишком часто.
Внешность, не соответствующая ожиданиям работодателя. Конечно, неопрятный вид оттолкнёт любого. Но у каждой фирмы своё представление об «идеальном кандидате». Чем больше вы об этом знаете, тем больше у вас шансов произвести положительное впечатление на собеседовании. Если возможно, узнайте какой внешний вид соответствует должности, на которую вы претендуете, в этой компании. И, в любом случае, оденьтесь аккуратно.
Ещё одна ошибка - высокомерное поведение, демонстрация превосходства по отношению к сотруднику кадрового агентства или менеджеру по подбору персонала. Вполне возможно, что вы высочайший профессионал в своём деле. Но смиритесь с тем, что в большинстве компаний есть «входной фильтр», промежуточное звено. И это также важный этап в оценке вашего соответствия новой должности.
Знаете, что рекрутеры не любят больше всего? Три вещи. Во-первых: уход от контакта, то есть нежелание смотреть в глаза, зажатость, невнимательность. Во-вторых: некорректную оценку «старого» работодателя, коллег и партнёров. Это будет понято, как отсутствие лояльности к работодателям вообще. Ещё хуже, если вы станете раскрывать коммерческие тайны компании и конфиденциальную информацию. Этим вы только покажете свою ненадёжность.
В-третьих: шаблонность мышления и преобладание социально желаемых ответов. Это характерно для незрелой жизненной позиции у молодого (и не только) соискателя. Прочитав немало советов, как правильно проходить собеседование, кандидат отвечает шаблонами, которые, как он думает, от него хотят услышать. Но, не надейтесь, опытный рекрутер сможет увидеть правду, задавая неожиданные вопросы и предлагая случаи из практики. В результате из вас посыпется ваша истинная лексика, которая будет сильно контрастировать с глянцевым обманом. Будьте собой, не пытайтесь обманывать.
Другая ошибка - неосведомленность о компании-работодателе. Стоит ознакомиться хотя бы с общей информацией о ней.
И ещё - заниженная самооценка и неумение определить личный вклад в рамках команды, отдела или компании. То есть, рассказывая о своём профессиональном опыте, соискатель говорит как бы от всего коллектива: «нам удалось, мы сделали». Это может быть оценено, как умение работать в команде, но вам обязательно зададут вопрос: «А что сделали лично вы?» или «Как вы оцениваете свой вклад в работу фирмы?». И если ответа нет, ваш вклад оценят, как незначительный. И будут считать простым исполнителем, который не задумывается своей роли в компании.
Постарайтесь не допускать этих ошибок, ведущих к отказу в трудоустройстве. И не забывайте, что не место красит человека. Выбирайте работу, соответствующую вашим талантам и желаниям. Ведь, если вы работаете с удовольствием, работа спорится и фирма процветает.
в начало страницы
|
|